Уважаемые клиенты! В связи с нестабильным курсом валют, цены на товар отличаются. Актуальные цены уточняйте у менеджеров по тф. +7 495 664 35 17
+7 (495) 664-35-17
Пн-Пт с 9:00 до 21:00
Каталог товаров
0
Корзина
покупок

В корзине нет товаров

Стром Трейд
СтромТрейд
+7 (495) 664-35-17
0
0
Корзина
покупок

В корзине нет товаров

Рекомендации по монтажу и эксплуатации

Дорожные покрытия из тротуарной плитки — экологически чистые, долговечные, легко демонтируются и восстанавливаются при прокладке и ремонте подземных коммуникаций. Указанные преимущества по сравнению c другими дорожными покрытиями обусловили широкое распространение.

Долговечность и красота тротуарного покрытия зависит от качества тротуарной плитки и соблюдения технологии её укладки. Лучше всего заказать выполнение работы по благоустройству профессиональным подрядчикам. Но если есть желание самостоятельно замостить тротуар, то это можно сделать, следуя рекомендациям по процессу укладки тротуарных плит.

Укладка тротуарной плитки — процесс, требующий соблюдения общих строительных правил. Работы по устройству тротуарного покрытия из брусчатки должны выполняться согласно СНиП 3.06.03–85 «Автомобильные дороги» СНиП III–10–75 «Благоустройство территорий»

Основные этапы:

  1. Проектирование

    • геодезия, планировка, дизайн(рисунок раскладки, цветовые решения);
    • конструктивные решения(основание, дренаж, спецификация элементов благоустройства), рабочие чертежи.
  2. Расчет стоимости

    • стоимости материалов(брусчатка, бордюры, инертные материалы)
    • стоимости работ
  3. Доставка на объект материалов.

  4. Выполнение работ по благоустройству.

ПРОЕКТИРОВАНИЕ

Первым этапом является получение актуальных результатов геодезических измерений вашего участка с учётом всех неровностей, инженерных сетей и сооружений. Это необходимо для точного определения объёма материалов для основания и правильного планирования дорожек и площадок.

Также важно уточнение геологических данных вашего участка (тип грунта, глубину промерзания, уровень грунтовых вод). Это необходимо для точного определения типа будущего основания, проектирования дренажной системы и схемы поверхностного водоотведения.

Следующим этапом является составление планировки участка с учётом строений, насаждений, уже существующих дорожек и иных объектов. Это поможет точно рассчитать все необходимые материалы.

После составления плана рассчитайте необходимое количество плитки для укладки, а также необходимое количество сырья для основания. При этом важно понимать нагрузки, которым подвернётся поверхность мощения, т.к. выбор типа основания и толщины плитки зависит от того, как будет использоваться основание.

ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО БЛАГОУСТРОЙСТВУ


Подготовительные работы

Для укладки тротуарной плитки необходимо выполнить подготовительные работы. Сначала провести разметку территории, затем выполнить земляные работы и подготовить основание.

Разметка дорожек и площадок

Сначала необходимо разметить дорожки и площадки согласно разработанному плану.

Определите направление стока воды. Учтите то, что вода должна уходить по отмостке здания или по дорожке в водоотводные колодцы или на газоны. Уклон можно сделать продольным, поперечным, продольно-поперечным, но не менее 5 мм на метр. Направление уклона должно быть таким, чтобы вода стекала с мощения в дренажные системы или на газон, но не к зданию.

Выемка грунта

Выемка грунта производится с учётом того, чтобы после укладки лицевая поверхность плитки вышла на заданный уровень вашего участка. Образовавшуюся после выемки грунта площадку необходимо выровнять и утрамбовать.

Если грунт мягкий, его необходимо увлажнить (пролить водой из шланга) и также утрамбовать.

Подготовка основания

Самый важный этап в процессе укладки тротуарной плитки — подготовка основания. Правильное основание не позволит дорожке или площадке «просесть» и обеспечит долголетие мощению. Необходимо учесть, что, несмотря на плотные швы брусчатки, основание все равно пропитывается водой. Поэтому в основании нужен водопроницаемый дренажный несущий слой (гравий, щебень). Тогда часть воды с поверхности будет отведена через брусчатку и несущий слой в почву.

Обязательно нужны уклоны и водостоки для отвода излишней дождевой воды. Это нужно, чтобы под тротуарной плиткой не образовалось «болото».

Для основного несущего слоя применяется морозостойкий, однородный по зерновому составу материал (щебень, гравий). Этот материал должен быть уложен равномерно по высоте и с нужными уклонами. При обустройстве обычных пешеходных дорожек обычно используется слой 10–20 см. При устройстве площадок из брусчатки для проезда и парковки легковых автомобилей используют слой от 20–30 см. При больших нагрузках несущий слой увеличивается и кладётся в 2–3 слоя, при этом каждый слой уплотняется виброплитой или виброкатком.

После выносов уровней высот необходимо снять верхний слой почвы. Затем с помощью виброплиты или ручной трамбовки утрамбовать основание и засыпать выравнивающий слой из щебня.

Все слои основания отсыпать, выравнивать и утрамбовывать, учитывая уклон 5мм на каждый метр!

На предварительно уплотнённый основной слой щебня в качестве выравнивающего (подстилающего) слоя наносится слой песка или отсева фракции 0–5, обязательно чистого (без глины). Прежде чем укладывать подстилающий слой, необходимо выставить направляющие рейки (маяки) и закрепить при помощи песка или отсева.

После выставления направляющих согласно всем уклонам и их закрепления, укладывают подстилающий слой между ними и разглаживают при помощи правИла, чтобы брусчатка, перед тем, как она будет уплотнена, лежала на 1см выше необходимого уровня. После этого направляющие осторожно вынимают, а оставшиеся канавки аккуратно заполняют отсевом или песком.

На уложенный слой наступать нельзя!

Укладка тротуарной плитки

Укладку начинают:

  • от нижней точки
  • от оптически важных границ
  • от бросающихся в глаза элементов: крыльцо, парадный вход в дом
  • ручная укладка плитки производится по диагонали в направлении «от себя», чтобы не нарушить подготовленный верхний слой.

Перед началом укладки первого ряда брусчатки, для соблюдения точного расположения швов необходимо натянуть шнур во всю длину и ширину данного объекта. После этого, придерживаясь шнура, приступайте к укладке. Проверку расположения и прямолинейности швов рекомендуется выполнять через каждые три ряда уложенной тротуарной плитки.

Укладка выполняется при помощи резинового молотка (киянки) лёгкими ударами по плитке. Каждые 3–5 м² уложенной, но ещё не уплотнённой тротуарной плитки её поверхность контролируется при помощи 2-х метрового правила или строительного уровня.

В качестве обрамления мощёных участков следует использовать бордюрные камни. Эти ограждения устанавливают перед укладкой наружной части мостовой, чтобы предотвратить поперечные смещения и осадку камней.

По краям размеченной площади выкопайте по натянутому шнуру траншею небольшого размера и глубины (чтобы бордюр входил в эту траншею до необходимого уровня). Основание траншеи необходимо утрамбовать, отсыпать, бордюр установить на бетон.

Бордюр может быть видимый или скрытый — это зависит от желания. Если бордюр — скрытый, то верх плитки должен превышать верх бордюра на высоту фаски.

Заделка швов и вибротрамбовка

После укладки тротуарную плитку нужно тщательно утрамбовать. Это нужно делать исключительно по сухой и чистой поверхности, от краёв к центру.

Трамбуют брусчатку с помощью вибрационных плит (трамбовка подручными средствами без использования виброплиты крайне нежелательна и, с большой долей вероятности, приведёт к волнообразности покрытия через какое‑то время). Для цветного материала лучше использовать плиты с полимерным покрытием. Для качественной работы идеально подойдёт виброплита с рабочей силой 20 КН и рабочей массой до 200 кг.

После первого виброуплотнения покрытия на поверхность насыпают сухой просеянный чистый песок, таким образом, чтобы песок легко и плотно засыпался в щели между плитками. Рассыпанный песок разметается равномерно щёткой по всей площади и забивается в швы, «связывая» всё покрытие в единое целое.

При заметании швов ни в коем случае нельзя использовать цементо-песчаную смесь!, т.к. отмыть её с поверхности будет очень затруднительно.

Затем покрытие ещё раз проходится виброплитой и наносится слой сухого просеянного песка. Рекомендуется этот слой песка оставить полежать на некоторое время. После этого нужно ещё раз промести площадку. Песок, засыпаемый на поверхность и в стыки, должен быть чистым и не содержать солей, органических материалов и глины, которые могут вызвать появление высолов и растений.

ВНИМАНИЕ!

  • Не производите укладку в дождливую по­году без специального навеса.
  • Не просыпайте швы смесью песка с цементом.
  • В случае, если ваш участок имеет «сложный» пучинистый грунт, необходимо учитывать, что его смещение может деформировать плитку. В этом случае выполняется более сложная укладка с подготовкой бетонной подушки в качестве основания, которая гарантирует долговечность.
  • Во время мощения тротуарной плитки укладка должна производиться материалом из разных палет. Это правило относится ко всем цветам. Во время работы всю поверхность брусчатки нужно прикрывать полиэтиленовой плёнкой, чтобы не загрязнить её грунтом.

Текущая эксплуатация

  • В зимнее время для уменьшения скольжения покрытие можно посыпать песком.
  • Во избежание эрозии поверхности не рекомендуется посыпать дорожки абразивными смесями, содержащими соль.
  • Производить уборку дорожных покрытий в зимнее время при помощи инструментов с металлической рабочей частью (ломами, лопатами) не рекомендуется.
  • Если снег не был убран вовремя, и образовалась наледь, ни в коем случае не убирайте лёд при помощи металлического инструмента.
  • Уход за тротуарным покрытием требует минимальных усилий.
  • Плитку необходимо мыть водой по мере загрязнения, в местах повышенной проходимости чаще. Помыть небольшой участок мощения около коттеджа не представляет большой сложности.




Фото с наших объектов